Архивы

Подпишись на обновление сайта! Получай новые статьи на свою почту:

Как мой ребенок может воспринять это?

Как мой ребенок может воспринять это?

Здравствуйте, дорогие читатели!  С удовольствием продолжаю рубрику «Воспитание детей».  Какую мысль я хочу донести до вас? Прежде всего, я хочу сказать вам о том, что если вы искренне любите детей и заинтересованы в их самореализации, то нет большой разницы приемные это дети или родные. Я в этом уверена! Если вы терпеливые, внимательные и сдержанные родители, то у вас обязательно все получиться. Именно поэтому я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от книги Кэтрин Кволс  «Радость воспитания».

Сегодня я расскажу свои впечатления о статье: «Как мой ребенок может воспринять это?».

Каждый день с нами и с нашими детьми происходит огромное количество событий – маленьких и больших, важных и не очень. Что-то откладывается в нашей памяти на всю жизнь, а что-то забывается через 5 минут, через час, на следующий день. Какие жизненные уроки мы извлекаем из этих событий? Какие уроки извлекают из этих событий наши дети?

Какими мы хотим видеть наших детей?  Какого результата ждем от наших воспитательных возможностей и способностей. Кэтрин говорит следующее: «Если мы хотим, чтобы наше воспитание привело к появлению у ребенка чувства ответственности и стремления помочь нам, то необходимо выработать в себе ясное понимание трех особенностей и четко ответить себе на следующие вопросы.

  1. «Как мой ребенок может воспринимать то, что он уже вынес из процесса познания жизни?»
  2. «Какие познания больше всего влияют на развитие отношений моего ребенка ко всему происходящему?»
  3. «Каким образом я способен повлиять на эти познания или подвести их к более правильному воспитанию?»

Для меня это примерно один вопрос: «Как помочь ребенку вырасти самостоятельным, умеющим реализовывать свои способности?».

Наши дети приходят в этот мир беспомощными, поэтому мы заботимся о них особенно в первый год жизни. Но с течением времени мы видим (особенно когда поступаем в дошкольное учреждении), как отличается наш ребенок от своих сверстников. Именно в сравнении мы начинаем видеть его сильные и слабые стороны.

Я  согласна с Кэтрин в том, что если мы хотим воспитать ребенка самостоятельным, то необходимо адекватно воспринимать его возможности в каждом возрастном периоде.

Приведу пример.

Малыш только начал ходить, он увидел свою любимую игрушку вне зоны досягаемости. Естественная реакция малыша – это плач, чтобы обратить ваше внимание на его проблему. Как поступите вы?

  1. Подадите ему эту игрушку.
  2. Игнорируете плач ребенка.
  3. Перемещаете игрушку в доступное для ребенка  место.

В первом случае мы делаем больше, чем от нас требуется, и проще говоря, начинаем воспитывать иждивенца, у которого вы всю жизнь будете на посылках.

Во втором случае мы делаем нашего малыша еще более незащищенным и беспомощным, поэтому ребенок может вырасти вялым, неуверенным в себе, нелюбимым ребенком.

И только третье решение приведет к росту самосознания ребенка и его самостоятельности.

Я уверенна, что наша самая главная задача – это воспитать ребенка, уверенного в том, что всего можно достичь в этой жизни упорным трудом, настойчивостью и позитивным мышлением.

Все мы имеем свое предназначение в этом мире. Никто не появляется просто так. А вот найдет ли человек свою дорогу, в большей мере зависит от нас - родителей, воспитателей, учителей, наставников.

Чаще задавайте себе вопрос: «Как мой ребенок может воспринять это?».

И только ответив на этот вопрос принимайте решение!

 

Введите адрес своей почты в поле и нажмите кнопку "Получать статьи".

Подпишись на обновление сайта! Получай новые статьи на свою почту:

На эту тему Вы также можете почитать:

Оставить комментарий

Подпишись на обновление сайта! Получай новые статьи на свою почту:

Текщая фаза Луны

Новая луна
Новая луна

Луна сейчвс в Весы
The moon is 29 days old

Дистанция: 60 градусов от Земли
Долгота эклиптики: 2 гарадусов
Долгота эклиптики: 180 гарадусов