Педагогическое кредо

Введите адрес своей почты в поле и нажмите кнопку "Получать статьи".

Подпишись на обновление сайта! Получай новые статьи на свою почту:

Эссе «Я – классный руководитель»

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я познакомлю Вас со своим взглядом на окружающий меня мир!

На участие в очередном интернет-марафоне «Образование – выгодная инвестиция» я решилась, прежде всего, потому, что его организовал Евгений Ходченков. Это один из самых молодых успешных людей России. С 2011 года я, опираясь на идею тайм-менеджмента, идя вслед за Ходченковым, стараюсь учить детей рациональному использованию времени, самоанализу, здоровому образу жизни, умению видеть, что будущее в твоих руках.

Основная задача современной школы – перевести учащегося в режим саморазвития. Именно поэтому я стараюсь на уроках и на внеурочных занятиях создавать ситуации, в которых мои ученики учились бы планировать свою деятельность.

Целью своей педагогической деятельности я считаю воспитание мобильной целеустремленной личности, способной легко адаптироваться в современном мире через формирование умения эффективно организовать свое время. Задачами первостепенной важности для меня стали обучение детей организации своего личного времени, развитие умения расставлять приоритеты, воспитание пунктуальности и  ответственности за порученное дело. Поскольку воспитательная деятельность помогает устанавливать межпредметные связи в образовательном процессе, она помогает мне выстраивать работу с классом по разным направлениям. Это и урочная и внеурочная деятельность, конкурсное движение, исследовательская деятельность и совместная деятельность детей, родителей и учителя.

При решении проблемы организации времени школьника мне потребовались инструменты, которые помогают и мне, и ребятам более эффективно использовать личное время. На уроках я использую приемы, которые способствуют пониманию ценности времени и умению организовывать свою деятельность. Организовать совместную работу родителя и ребенка по планированию выполнения домашнего задания и своего дня  с 2017 года мне помогает дневник для младшего школьника «Планируй и успевай», автором которого является Юрий Ясень. Самое главное в работе с дневником – это сотрудничество с родителями, от которых зависит, будет ли у ребят возможность развивать навыки эффективного планирования личного времени. Работа в этом направлении продолжается.

В подготовке внеклассных занятий мне помогает пособие по тайм-менеджменту Марианны Лукашенко «Организация времени». Этим же автором создана Книга для продвинутых родителей «Тайм-менеджмент для детей». Естественно, что не все родители увидели значимость этой работы для своих детей. На мой взгляд, мы очень мало работаем с родителями наших будущих учеников. Я уверена, что пора вводить, как курс молодого бойца, курс родителя ребенка, поступающего в 1 класс. Сделать родителей своими союзниками, а не соперниками – вот моя главная задача. На первом родительском собрании я постаралась привлечь родителей к совместной деятельности, объяснив значимость участия ребят в конкурсах, олимпиадах, в исследовательской деятельности. Нельзя не согласиться, что работа над темой исследования учит не только постановке цели, определению методов исследования, но и рациональному распределению личного времени.

В нашем классе создано научное общество «Искра», и с 1 класса ребята совместно с родителями исследуют окружающий мир и представляют результат своих исследований на классных часах. Это первый опыт ребят в публичном выступлении - защите исследовательской работы. Результаты совместной деятельности учителя и родителей по рациональному использованию времени ребенка я вижу уже сейчас. Дети стали более организованны, повысилась дисциплинированность, следовательно, и качество образования, сократилось количество опаздывающих детей, увеличилось количество детей, участвующих в конкурсном движении, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, в том числе формирующих здоровый образ жизни. Положительную динамику я вижу и по результатам исследовательской деятельности учащихся.

Я хочу, чтобы дети, которых коснулась моя душа, выросли порядочными, трудолюбивыми, и позитивными, чтобы умели учитывать свои ошибки, но не зацикливаться на них, а идти вперед к своей мечте. Невозможно переоценить осознанное желание к самопознанию, самоанализу и самосовершенствованию. Уважение ребенка к собственной личности я воспитываю и через его уважительное отношение к своему и чужому личному времени.

Я стараюсь научить детей понимать, что работать в команде намного эффективнее, чем в одиночку. Для меня важно привести моих учеников к осознанию, что все открытия в современной жизни будут сделаны на стыке наук командой профессионалов. Умение разумно использовать время поможет моим ученикам эффективно овладевать и делиться информацией и стать профессионалами. Я стремлюсь научить ребят уважать труд и время родителей и других людей.

Современным школьникам приходится овладевать огромным потоком информации за короткий срок, поэтому необходимо учить детей правильно распределять личное время, чтобы они были успешными в быстро меняющейся жизни и помнили, что «будущее начинается здесь и сейчас».

Введите адрес своей почты в поле и нажмите кнопку "Получать статьи".

Подпишись на обновление сайта! Получай новые статьи на свою почту:

3 комментария на «Педагогическое кредо»

  1. Учитель говорит:

    Спасибо Вам за знания, за добрые советы, за верные ответы на все мои вопросы. Желаю Вам огромнейших возможностей.

  2. 8 950 277712 86 говорит:

    Ольга Борисовна, спасибо Вам!!!!! Вы открываете неповторимый мир своим ученикам,умело ведете их по лестнице знаний, кропотливо преодолевая ступеньку за ступенькой, зажигая в их сердцах огонек любознательности и веры в себя!!!! Спасибо!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.