Здравствуйте, дорогие читатели!
Пишу в продолжение темы "Что влияет на детей". Сегодня я поделюсь своими мыслями по поводу влияния состояния здоровья ребенка на формирование его характера.
Думаю, что вы уже догадались о ком пойдет речь. Да, да, сегодня говорим о детях с ограниченными возможностями, т.е. о детях-инвалидах, хотя я очень не люблю это определение.
Такой ребенок изначально находится в очень невыгодном положении. Он не может овладевать некоторыми действиями в силу своего физического здоровья. Поэтому задача взрослых, которые находятся рядом и помогают идти ему по жизни, сформировать в ребенке позитивное отношение к жизни. Ребенок обязательно должен сделать выбор: всю жизнь жаловаться на судьбу или собрать все силы, преодолеть трудности и достичь поставленной цели.
Вот именно в постановке цели и должен помочь взрослый человек, живущий рядом. Прежде всего именно он должен заметить в ребенке талант, помочь его развить и через это помочь реализоваться.
Надо всегда помнить, что такие дети очень зависимы и чувствительны к невниманию, любые дети. Они обязательно будут делать все, чтобы перетянуть внимание родителей на свою сторону, особенно если в семье есть другие дети.
Как пример, хочу рассказать вам одну историю.
В многодетной семье (4 детей) жила девочка, которая страдала астмой. Как только мама просила ее сделать что-нибудь по дому, у нее сразу случались приступы. Хорошо, что мама заметила эту закономерность и решила поговорить с дочкой. В ходе беседы оказалось, что она считает свою сестру особенной, потому что она старшая, Сережа - единственный мальчик в семье, а Таня еще совсем маленькая. Она считала особенными детьми всех, кроме себя. Отсюда комплекс неполноценности и желание обратить на себя большее внимание во время приступов болезни. В связи с этим она усугубляла свою болезнь и приступы становились все чаще. Мама решила переориентировать дочь. Она поручила ей составлять меню для всей семьи, чем подняла ее значимость в семье, и по другому стала реагировать на приступы заболевания. Постепенно количество и сила приступов уменьшились. Девочка поняла, что провоцировать приступ своим психологическим состоянием ей не выгодно и изменила свое отношение к заболеванию.
От себя хочу добавить, что надо сделать так, чтобы ребенок перестал себя жалеть, начал любить за себя за свои таланты и достоинства. Надо постоянно поднимать и свою, и его самооценку.
Как это можно сделать?
1. Овладеть на глазах ребенка каким-либо умением, которое вам не свойственно (начать танцевать, петь, играть на музыкальном инструменте, начать шить, вязать, рисовать).
2. Не жаловаться при нем на свою жизнь, а если это и произошло, то показать, как можно избавиться от стресса или депрессии.
3. Показать ребенку ролик о достижениях людей с ограниченными возможностями (таких роликов полно на ютубе).
Именно решимость ребенка, который на практике захочет проверить правильность своего выбора, станет решающим фактором воздействия на формирование его характера.
Вот, собственно и все, что я хотела сказать. Не жалейте себя, а живите полной жизнью!