Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня мы обсудим проблему подарков детям, как стимула к хорошему поведению. Когда мы используем подарок в качестве поощрения, мы провоцируем его приспособленческое отношение к жизни. Это еще один традиционный подход, создающий зависимость поведения ребенка от внешних факторов, -поощрение с помощью подарков. Подарки, используемые как "приманка" или "подкуп", ради того, чтобы добиться от ребенка желаемого поведения, неизменно приводят к обратному результату. Дети начинают стремиться к тому, чтобы получить как можно больше подарков, вместо того, чтобы приносить какую-то пользу другим. А ведь, по большому счету, в человеке больше всего ценится стремление делать что-нибудь для других, не требуя ничего взамен. Подарки только будут мешать развитию в ребенке чувства, что и он чего-то стоит в этом мире. Дети могут истолковать их и как некий призыв: ничего не надо делать до тех пор, пока мне что-нибудь не подарят. Поощрения препятствуют развитию в ребенке внутреннего чувства уверенности в себе и удовлетворения от собственной инициативы.
В заключение хочу сказать, что игрушки мы покупаем для развития детей, формирования у них представлений об окружающем мире. Игрушки просто должны быть у ребенка в необходимом количестве. А вот временный запрет на использование этих игрушек может быть использован в качестве наказания. Хотя и об этом можно поспорить. Самое главное, чтобы ребенок учился анализировать свои поступки и умел предвидеть последствия поступков.
Очень замечательный сайт. Статья тоже интересна. Я считаю, хотите ребенку что-то купить или подарить просто купите и подарите, и он вам обязательно сделает то что вы просите. И не потому что он за это что-то получит, а за то что он это сделает потому что вы попросили!
Я абсолютно согласно, что не надо поощрять ребенка подарками за какие-то действия. Обычно “подкупом” любят заниматься бабушки, поэтому ребенка должны воспитывать родители.
Мне нравится! Удачи Вам! Буду заходить!