Эссе «Я – классный руководитель»
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня я познакомлю Вас со своим взглядом на окружающий меня мир!
На участие в очередном интернет-марафоне «Образование – выгодная инвестиция» я решилась, прежде всего, потому, что его организовал Евгений Ходченков. Это один из самых молодых успешных людей России. С 2011 года я, опираясь на идею тайм-менеджмента, идя вслед за Ходченковым, стараюсь учить детей рациональному использованию времени, самоанализу, здоровому образу жизни, умению видеть, что будущее в твоих руках.
Основная задача современной школы – перевести учащегося в режим саморазвития. Именно поэтому я стараюсь на уроках и на внеурочных занятиях создавать ситуации, в которых мои ученики учились бы планировать свою деятельность.
Целью своей педагогической деятельности я считаю воспитание мобильной целеустремленной личности, способной легко адаптироваться в современном мире через формирование умения эффективно организовать свое время. Задачами первостепенной важности для меня стали обучение детей организации своего личного времени, развитие умения расставлять приоритеты, воспитание пунктуальности и ответственности за порученное дело. Поскольку воспитательная деятельность помогает устанавливать межпредметные связи в образовательном процессе, она помогает мне выстраивать работу с классом по разным направлениям. Это и урочная, и внеурочная деятельность, конкурсное движение, исследовательская деятельность и совместная деятельность детей, родителей и учителя.
При решении проблемы организации времени школьника мне потребовались инструменты, которые помогают и мне, и ребятам более эффективно использовать личное время. На уроках я использую приемы, которые способствуют пониманию ценности времени и умению организовывать свою деятельность. Организовать совместную работу родителя и ребенка по планированию выполнения домашнего задания и своего дня с 2017 года мне помогает дневник для младшего школьника «Планируй и успевай», автором которого является Юрий Ясень. Самое главное в работе с дневником – это сотрудничество с родителями, от которых зависит, будет ли у ребят возможность развивать навыки эффективного планирования личного времени. Работа в этом направлении продолжается.
В подготовке внеклассных занятий мне помогает пособие по тайм-менеджменту Марианны Лукашенко «Организация времени». Этим же автором создана Книга для продвинутых родителей «Тайм-менеджмент для детей». Естественно, что не все родители увидели значимость этой работы для своих детей. На мой взгляд, мы очень мало работаем с родителями наших будущих учеников. Я уверена, что пора вводить, как курс молодого бойца, курс родителя ребенка, поступающего в 1 класс. Сделать родителей своими союзниками, а не соперниками – вот моя главная задача. На первом родительском собрании я постаралась привлечь родителей к совместной деятельности, объяснив значимость участия ребят в конкурсах, олимпиадах, в исследовательской деятельности. Нельзя не согласиться, что работа над темой исследования учит не только постановке цели, определению методов исследования, но и рациональному распределению личного времени.
В нашем классе создано научное общество «Искра», и с 1 класса ребята совместно с родителями исследуют окружающий мир и представляют результат своих исследований на классных часах. Это первый опыт ребят в публичном выступлении - защите исследовательской работы. Результаты совместной деятельности учителя и родителей по рациональному использованию времени ребенка я вижу уже сейчас. Дети стали более организованны, повысилась дисциплинированность, сократилось количество опаздывающих детей, увеличилось количество детей, участвующих в конкурсном движении, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, в том числе формирующих здоровый образ жизни. Положительную динамику я вижу и по результатам исследовательской деятельности учащихся.
Я хочу, чтобы дети, которых коснулась моя душа, выросли порядочными, трудолюбивыми, и позитивными, чтобы умели учитывать свои ошибки, но не зацикливаться на них, а идти вперед к своей мечте. Невозможно переоценить осознанное желание к самопознанию, самоанализу и самосовершенствованию. Уважение ребенка к собственной личности я воспитываю и через его уважительное отношение к своему и чужому личному времени.
Я стараюсь научить детей понимать, что работать в команде намного эффективнее, чем в одиночку. Для меня важно привести моих учеников к осознанию, что все открытия в современной жизни будут сделаны на стыке наук командой профессионалов. Умение разумно использовать время поможет моим ученикам эффективно овладевать и делиться информацией, и стать профессионалами. Я стремлюсь научить ребят уважать труд и время родителей и других людей.
Современным школьникам приходится овладевать огромным потоком информации за короткий срок, поэтому необходимо учить детей правильно распределять личное время, чтобы они были успешными в быстро меняющейся жизни и помнили, что «будущее начинается здесь и сейчас».
Спасибо Вам за знания, за добрые советы, за верные ответы на все мои вопросы. Желаю Вам огромнейших возможностей.
Ольга Борисовна, спасибо Вам!!!!! Вы открываете неповторимый мир своим ученикам,умело ведете их по лестнице знаний, кропотливо преодолевая ступеньку за ступенькой, зажигая в их сердцах огонек любознательности и веры в себя!!!! Спасибо!
Благодарю за теплые слова!