Во второй половине первого года жизни ребенок овладевает новыми движениями рук. Кроме того, он уже многое понимает, что происходит с ним вокруг него. Так, в 7 месяцев малыш осознает, что у него есть две руки, и старается извлекать из этого пользу. Он очень быстро начинает пользоваться обеими руками: держит игрушку, перекладывает ее из одной руки в другую. Потом малыш начинает гораздо лучше управлять действиями своих рук. В течении месяца он может научиться поднимать с пола предметы при помощи большого и указательного пальцев, может предложить игрушку взрослому, может самостоятельно положить ее в коробку. Правда, скорее всего он не сможет вытащить игрушку оттуда, но всему свое время.К году девочки довольно хорошо осваивают игру "дать - взять" Мальчикам на это требуется больше времени, но зато им лучше удается подкатывать мяч к играющему с ним взрослому. Таким образом, происходит развитие ловкости рук или, как говорят специалисты, мелкой моторики. Вы должны помочь ребенку в этом, играя с ним в игры, предложенные ниже. Кубики, мягкие игрушки (но не очень маленькие, потому что малыши стараются все отправить в рот!), кусочки материи, мягкие мячи - все это очень хорошо подходит для игр с ребенком.
Собери сокровище
Рекомендуемый возраст - с 9 месяцев.
Цель игры: развитие ловкости рук, координации пальцев, тактильной чувствительности, формирование исследовательских навыков.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
- Ведерко
ХОД ИГРЫ
Возьмите ведерко и попросите малыша складывать в него все полезное для игры, что он найдет на улице (камешки, листочки, веточки, палочки и т. д.). Когда ведерко наполнится, отнесите его в подходящее место и вытряхните содержимое. Попросите малыша брать в руки выпавшие предметы по одному, а сами говорите, как называется очередное "сокровище". Потом пусть малыш еще несколько раз сложит все это обратно в ведерко и опять достанет из него. Увидите, он будет это с явным удовольствием. Наблюдая за этим попросите его дать вам листик или камешек. Кроме этого из этих "сокровищ" вы можете собрать рисунок на ровной поверхности, а помогать вам в этом будет малыш, подавая вам предметы, которые вы попросите. Сфотографируйте свое произведение, через несколько лет вы расскажите ребенку как он вместе с вами сотворил это чудо.
Важно! В процессе игры следите, чтобы малыш не взял какое-либо "сокровище" в рот!
Давай потрогаем
Рекомендуемый возраст - с 9 месяцев.
Цель игры: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности и способности к дифференциации (умению различать предметы), формирование представлений о различной фактуре и свойствах предметов.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
- Несколько предметов из вашего дома, с различными поверхностями
ХОД ИГРЫ
Возьмите ребенка на руки и пройдитесь с ним по дому. В этом путешествии вы должны познакомить его с вещами в вашем доме и научить различать их на ощупь. Разрешите малышу ощупывать предметы, которые встретятся вам на пути, а сами называйте их фактуру, свойства, которые при этом обнаруживаются. Предметы могут быть твердые, мягкие, шершавые, гладкие, холодные, теплые и т.д.
Например: шарф- шелковистый, ковер - мягкий, пол - твердый, кастрюля - холодная, на плите - горячая и т.д.
Безусловно,детские руки и особенно пальчики – предмет повышенной заботы.Особенно,когда малыш достигает того рубежа,который называется предшкольным.Ещё чуть-чуть и в этих самых пальчиках окажется ручка…Поэтому конечно надо изо всех сил стараться детские пальчики укреплять.Ваши игры в этом очень помогут.Здорово!
Отличный сайт! Я тоже обучаюсь на курсах школы. Продвигаюсь, правда, медленно, но верно!
Хочу предложить Вам выгодную партнерскую программу, членом которой являюсь сама –