К году у ребенка появляется свобода передвижения и она приносит ему радостное чувство независимости и желание познавать окружающий мир. Годовалый малыш умеет тянуться за игрушкой или вещью, брать ее в руки, отпускать и даже называть ее. Он может так задавать вопросы, не прибегая к словам, что родители в состоянии понимать его и давать ответы. Наступает время, когда родителям лучше объяснять ребенку словами все, что происходит вокруг него.
Потребность во сне у малыша уменьшается, более того, если его что-то заинтересовало, он может отогнать от себя сон. Эта способность помогает ребенку больше времени отводить на знакомство с окружающим миром. Возраст от 1 года до 2 лет - это возраст неутомимого исследователя. В новом, незнакомом месте он будет переходить от предмета к предмету, изучая их при помощи зрения, слуха, на ощупь, а так-же нюхая и пробуя на вкус. При этом его единственная цель - освоение окружающего пространства.
На этом этапе происходит формирование личности ребенка. Он начинает осознавать свое "Я". При этом он хочет противопоставить себя взрослым, резко протестуя против управления собой, и сам пытается управлять родителями и другими взрослыми в его окружении. Этот период получил название "кризис первого года".
Его отличают 5 моментов.
- Ребенок проявляет упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания к себе.
- Во время кормления и одевания малыш стремиться действовать самостоятельно. Случается, что он протестует против принятого распорядка дня.
- У ребенка возникает повышенная чувствительность к порицаниям и замечаниям взрослых: обидчивость недовольство агрессия, направленная на взрослых или предметы.
- Поведение малыша в затруднительных ситуациях отличается противоречивостью. Например, при одевании ребенок сначала просит помощи, но сразу отказывается от нее.
- Повышенная капризность ребенка.
Именно в этот период ребенку необходимо не столько хорошее отношение к нему, сколько поощрение его успехов и помощь в действии. Без оценки и поддержки взрослого он не может ощущать свою самостоятельность, активность и значимость. Любые свои требования (просьбы) родителям надо четко и твердо аргументировать, обязательно хвалить за любую мелочь, которую сделал малыш. Уже сейчас надо рассказывать простые сказки, читать книжки, а лучше показывать книги с картинками об окружающем мире. Обязательно объяснять явления природы. Пусть он не может пока говорить с вами полноценно, но именно ваша речь будет для него эталоном. Именно к этому он будет стремиться. И успехи не заставят себя ждать.
В это время очень важно не сюсюкать с ребенком в связи с тем, что ребенок копирует все, что слышит и видит. Поэтому наше неправильное произношение слов может спровоцировать нарушения речи ребенка, с которым придется обращаться к логопеду. Если не знаете, как объяснить назначение того или иного предмета, возьмите толковый словарь. Это очень важно для развития вашего ребенка.
Вот в этом и состоят особенности развития ребенка от 1 года до 2 лет.
Уведомление:Беги, лови! | Дорога к дому