Диктанты по русскому языку для второклассников. Повторяем правила за 1 класс.

Введите адрес своей почты в поле и нажмите кнопку "Получать статьи".

Подпишись на обновление сайта! Получай новые статьи на свою почту:

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я представляю вашему вниманию несколько упражнений по русскому языку для повторения правил, изученных в 1 классе.

Рекомендую выполнять эти задания под диктовку. В день это может занять 15-20 минут. Диктанты даны на 10 дней (можно выполнять с перерывом на субботу и воскресенье) и дают возможность повторить все основные правила, пройденные в первом классе.

Чтобы ребятам было легче вспомнить прописные буквы, вы можете первые 4-5 дней пользоваться алфавитом. Далее алфавит убираем и ребенок воспроизводит буквы по памяти.

Задания выполняем в отдельной тетради. Каждый следующий день начинаем через две строки. Записываем только число.

Задания можно скачать с сайта и распечатать.  Ссылка для скачивания расположена ниже.

diktantyi-leto-2017-dlya-povtor

 А можно работать с сайта.

Диктанты для повторения 1 класс (пишем в тетради в широкую линейку).

1 день.

Написать под диктовку с проговариванием  и подчеркнуть гласные буквы.

Крыша, птица, дети, горох, барабан, зубы, гриб, звезда, ландыш, снег, трава, жук, ручей, лыжи, тыква.

 

С новой строки напишите гласные буквы, которые не вошли в диктант (можно с помощью алфавита).

 

2 день.

Написать под диктовку с проговариванием  и подчеркнуть согласные буквы.

 

Лето, утро, холод, вода, тепло, голос, земля, лист, карандаш, автобус, цветок, гусь, попугай, альбом.

 

С новой строки написать согласные буквы, которые не вошли в диктант (можно выполнить задание  с помощью алфавита).

 

3 день.

Написать под диктовку с проговариванием, сразу  деля слова на слоги. Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить.

 

Ураган, крот, сосна, лисица, аист, волк, тетрадь, брусника, ствол, туман, крыжовник, ягоды, ель, бумага, ежик.

 

Н следующей строке придумать и записать по 2 слова, состоящих из 1 слога, 2 слогов, 3 слогов, 4 слогов.

 

4 день.

Записать под диктовку с проговариванием. Подчеркнуть гласные буквы, обозначающие мягкость согласных.

         Детям подарили котенка. Коля и Андрюша играют с ним. У Мурзика белые лапки и темный носик. Он любит молоко и рыбу.

Родителям обратить внимание на написание предложения с заглавной буквы, на знак препинания в конце предложения, на количество слов в предложении, на написание имен собственных, написание предлогов, словарных слов.

5 день.

Изменить слова так, чтобы они обозначали один предмет. Слова диктуем во множественном числе, а пишем в единственном.

Медведи, снегири, рыси, лошади, брови, звери, гуси, кони, гости, степи, площади, метели, голуби, караси, очереди, мази, олени.

 

6 день.

Записать слова под диктовку, придумать 3 своих слова с этими сочетаниями.

Груши, ежи, лужи, ерши, чижи, жить, кружить, малыши, ландыши, камыши, стрижи, шалаши, пружина, + 3 своих слова.

Часы, чай, туча, щука, роща, дача, чашка, чайник, чаща, чурбан, чулан, чайка, ищу, хочу, шучу, стучу, внучата, зайчата, рычать, стучать, мчусь, прячусь, плачу.

+ 3 слова с сочетаниями чу-щу и 3 слова с сочетаниями ча-ща.

 

7 день.

Записать под диктовку с проговариванием.

1.Чижи живут в лесу. Чижи клюют зерна. 2.Ежи едят траву. Папа поймал ежика. Наш ёжик пил молоко.  3. Мама обещала купить мне лыжи.  Вороны громко кричат. 4.На дворе трещал мороз. На лужайке дети рвали щавель. 5. Рыбак поймал щуку и леща. Щука большая. Рыбак варил уху на ужин.

Записать в строчку, через запятую только те цифры, под какими записаны предложения, которые можно назвать текстом.

 

8 день.

Написать диктант.

Чижик.

У Гриши жил чижик. Он хорошо пел. Мальчик давал чижу корм. Чижик жил у Гриши всю зиму. Весной Гриша открыл клетку. Чижик улетел.

Найти и подчеркнуть слово, в котором букв больше чем звуков.

 

9 день.

Написать диктант. Повторяем безударные гласные, проверяемые ударением.

Лето.

Хорошо летом в лесу! Мы идем по густой сочной траве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. У тропы кучка рыхлой земли. Это нора крота.

Подчеркнуть слова, в которых есть безударные гласные требующие проверки.

 

10 день.

Запиши слова  под диктовку так, чтобы они обозначали один  предмет (стояли в единственном числе), подчеркни буквы парных согласных звуков в конце слов.

Зубы, дубы, кубы, доги, рога, клювы, сапоги, города, гаражи, арбузы, голоса, волосы, сугробы.

Написать диктант. Повторяем написание слов с глухими и звонкими согласными.

Зима в лесу.

         Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал ручей. Снежные шубы надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Подчеркнуть слова со звонкими и глухими согласными на конце слова, которые требуют проверки.

Введите адрес своей почты в поле и нажмите кнопку "Получать статьи".

Подпишись на обновление сайта! Получай новые статьи на свою почту:

Запись опубликована в рубрике Родителям второклассников, Школа...Школа... с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.