Здравствуйте, дорогие мои читатели!
Сегодня я хочу представить вам свои мысли о детях, о школе, о семье.
Подходит к концу учебный год. За это время мы пережили много и радостей, и огорчений, и побед, и неудач.
Современные ребята очень открытые, любознательные и веселые. Я всегда размышляла о том, что же формирует наше отношение к школе, к урокам, к успешности в учебном труде.
С течением времени я определила для себя главные направления.
В-первых, это посыл из семьи. Главное, с какими мыслями мы отправляем ребят в школу, в 1 класс. Все родители делятся примерно на три-четыре группы.
Одни родители и их ближайшее окружение пугают школой. "Вот пойдешь в школу и узнаешь..." , "Тебе там покажут...".
Другие родители представляют школу местом веселого времени препровождения. Говорят, что там весело и интересно.
Третьи - просто готовят к школе. Их дети замечательно читают, умеют работать, приучены не только к умственному, но и к физическому труду.
Четвертая группа семей особо не говорит о школе, считая, что все пойдет само собой.
Естественно, это не весь перечень вариантов. Бывают и смешанные типы, и не представленные совсем в этой статье.
Главное помнить, что именно от вашего посыла зависит то, будет ли комфортно ребенку в школе! Вы уже знаете жизненный закон. Подобное притягивает подобное. И это верно!
Вспомните свое детство! Это очень важно. Вспомните те переживания и мысли, обиды и победы. Проанализируйте свои чувства. Что помогает успешности в школьном труде, а что мешает. Самая главная задача - это научить наших детей преодолевать препятствия и трудности, победить свою лень. Именно она является причиной наших неудач не только в школе, но в обычной жизни.
Вспомните замечательные слова Николая Заболоцкого: "...Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь..." У меня на сайте есть замечательная притча на эту тему "Притча о лени"( http://olyastep.ru/pritchi-o-zhizni/beregites-leni-pritcha).
Уже давно выведена формула. Если хотите узнать как будет учиться ваш ребенок, сложите средний оценочный балл мамы и папы, разделите на два, вы получите средний балл вашего сына или дочки. Но и это можно изменить при желании. А в этом вам может помочь учитель.
Теперь поговорим о втором факторе - личности учителя. Именно от личности учителя во многом зависит успешность вашего ребенка, но не критично. Если вы нашли взаимопонимание с ним - это замечательно! Но, как вы знаете, бывает по-разному. Надо всегда помнить, что вы должны быть союзниками, а не соперниками. Если вы обижены на учителя и считаете, что вашего ребенка недооценивают или излишне придираются - идите в школу, разговаривайте, объясняйте свою точку зрения, свои проблемы, старайтесь не замыкаться в обиде, но и услышать учителя. Все замечания, которые делает учитель вашему ребенку могут быть обоснованы. Нужно прежде всего выработать план совместных действий по улучшению ситуации и следовать ему.
Это очень коротко! Искренне надеюсь, что статья поможет переосмыслить некоторые вещи из нашего окружающего мира.
Обращаюсь к родителям будущих первоклассников и не только!
Помните, как много зависит именно от ВАС! Впереди лето! Готовьтесь к школе в позитивном ключе, учите детей работать над любыми своими умениями. Покажите им, что вы тоже еще чего-то не умеете, научитесь этому вместе. Объясните, что во всем нужна тренировка. Что не страшно ошибиться, страшно не исправить свою ошибку. И ... слезами горю не поможешь, а вот делом - легко!
Успехов ВАМ и вашим ребятам!