Прозвенел звонок и учитель отправил ребят на перемену и сам пошел обедать. Все ребята дружно выбежали на перемену из школы. Последним к двери подошел малыш Сева, но тут какой-то проказник запер дверь. Сева был самым маленьким мальчиком, и ребята часто подтрунивали над ним разными способами.
Когда прозвенел звонок и дети вернулись в школу, Сева все еще сидел за партой, на своем месте.
- Что же ты никого не позвал и в окно не попробовал вылезти? – спросили мальчика товарищи.
- Не хотел, я решил послушать тишину, - ответил Сева.
- И что же ты услышал? – захохотал кто-то из ребят.
- Я слышал, как пылинки шелестят, задевая о солнечные лучи, а наши столы и скамейки скрипят от усталости, и забытые слова грустно шептались о чем-то своем.
- Хватит выдумывать! Вот фантазер, - наперебой закричали одноклассники, но учитель тут их остановил, попросил всех сесть на свои места и сказал:
- Сейчас мы будем учиться слушать тишину. Все сядем очень тихо и попробуем услышать наши сердца и мысли, чтобы они смогли открыться навстречу тишине и стали большими.
Все затихли на мгновение, словно школа совсем опустела. Через минуту ребята заговорили:
- Ой, я услышал, как бьется мое сердце и жужжит пчела за окном.
- А я услышал песню, которую мама пела мне в детстве.
- Я слышал, как ветер шелестит листьями в кронах деревьев за окном.
Ребята снова затихли, а учитель заметил:
- У тишины большое количество значений. И чтобы научится слушать и слышать их, нужно иметь такое же огромное сердце и душу, как у нашего маленького Севы.